Чем плохи всесезонные шины?

8 июля 2019

чем плохи всесезонные шины

   Для многих автолюбителей поездка на шиномонтаж два раза в год, является своего рода ритуалом, который в большинстве случаев превращается в катастрофу, если попал в сезонную пробку на «переобувку» своих шин. 

   Нередко многим автолюбителям снится один и тот же сон, как сделать так, чтобы избавить себя от лишних головных проблем на шиномонтаже и не тратить свое драгоценное время. И в действительности производители нашли решение и из этой проблемы, придумав так называемые всесезонные шины. Как утверждает производитель они одинаково хороши, как в летний сезон, так и зимой. 

    Изучив характеристики и особенности внесезонных покрышек, постараемся разобраться в действительности так ли они хороши для круглогодичной эксплуатации.
   Как заявляет производитель, всесезонный шины по своему составу и рисунку обеспечивают управляемость и безопасное движение в весьма широком диапазоне погодных условий. Их отличают особый рисунок протектора, он не высокий, как в зимних покрышках, и собран из отдельных шашочек и имеет ламели небольшой глубина. Как правило, у внесезонных покрышек температурный максим ограничен в диапазоне приблизительно от -7 до +20 и по своему составу они мягче летних и немного жестче зимних шин.

чем плохи всесезонные шины

   Для удобства при выборе производитель маркирует свои всесезонные шины, чтобы отличить их от своих собратьев. 

   Так всесезонные шины могут иметь следующие обозначения: AS – ALL Season; ALL Weather; R+W – Road+Winter; AW – Any Weather; AGT – ALL Grip Traction; M +S – Mud+Snow (грязь и снег). Все они имеют указанные выше маркировки, но обязательно должны еще иметь графическое изображение в виде трех горных пиков и снежинки. Именно данное изображение нам и говорит, что данная резина является всесезонной и ее возможно эксплуатировать в зимний период времени.


   Предлагаю рассмотреть какие же плюсы имеет всесезонные шины:

  • первый и не мало важный это конечно экономия средств и времени. Имея один комплект резины можно сэкономить на летних и зимних шинах, а также сумму, потраченную на услуги шиномонтажа два раза в год;
  • при движении всесезонные покрышки обеспечивают неплохую комфортность и мягкость, и соответственно при длинных поездках не будет так утомлять. Это обеспечивается за счет того, что всесезонные покрышки намного мягче летних;
  • при использовании в зимний период за счет своего менее выраженного рисунка и отсутствия шипов, делает езду не такой шумной;
  • за счет своего рисунка она менее износостойкая, чем при эксплуатации летних и зимних шин, в неподходящие погодные условия; 

Между тем имеется и минусы:

  • всесезонные шины не способны обеспечить должную управляемость и безопасность и сильных плюсовых и отрицательных температурах. Тем самым подойдут только для районов с умеренным климатом без больших перепадов;
  • при жаре такая резина становится мягкой, и на мокром асфальте не обеспечивается должной безопасности. Зимой при температуре от –7 наоборот резина дубеет и тормозной путь увеличивается более чем в полтора раза;
  • летом в жару резина становится мягкой, что незначительно увеличивает расход топлива.


   На основании всего выше сказанного можно сделать вывод, что всесезонную резина с учетом своей специфичности возможно использовать, но исключительно в температурных режимах, которые для этого подходят. Также такие покрышки не пригодны для использования при агрессивном стиле езды и больше подойдут «тихоходам», при езде от дома до работы.