До скольки накачивать колеса?

20 августа 2019

До скольки накачивать колеса

Не во всех автошколах ученикам рассказывают о таких базовых вещах, как давление в шинах автомобиля и каким оно должно быть именно в вашем автомобиле? 

   Поэтому в данной статье попытаемся разобраться с этим одном из основополагающих вопросов для "свежеиспеченных" автолюбителей, а также бывалым водилам будет не лишним освежить в своей памяти азы автодела. И так поехали.

   В первую очередь необходимо вспомнить, что давление в шинах зависит прежде всего от грузоподъемности вашего автомобиля, какая резина установлена, сезонная температура и при какой загруженности вы эксплуатируете ваше авто

   Для каждого автомобиля должно быть свое давление в шинах. И в этом вам поможет шпаргалка, которая имеется на каждом автомобиле. Как правило, она наклеена на обратной стороне люка бензобака либо на одно из стоек спереди (с водительской стороны либо передней пассажирской). Если по тем или иным причинам такой шпаргалки нет, то вам в помощь "Google". На данной шпаргалке имеется все необходимая информация по нужному давлению в шинах при эксплуатации в тех или иных условиях. Разобраться в ней может каждый, главное внимательно изучите ее и ничего не перепутайте. А сейчас разберемся чем чревата эксплуатация автомобиля при отклонении от нужных показателей давлении в покрышках.

До скольки накачивать колеса

   Если давление колес выше отметки или перекачены. Опытный водитель с легкостью определит, если колеса перекачены по характерному  свисту колес во время движения. При такой эксплуатации существенно повышается износ покрышек в центральной части, за счет большей  соприкосаемостью с дорожным покрытием. Увеличивается тормозной путь, что может повлиять на безопасность движения в экстремальных  условиях. Не редки случаи, когда в сильно перекаченных шинах происходил разрыв при попадании в острую яму. 

   Также усложняется управляемость и автомобиль может подпрыгивать на неровностях дороги при скорости свыше 60 км/ч. Хотя эксперты и  утверждают, что при такой эксплуатации уменьшается расход топлива, я вам лично не рекомендую ездить на таких колесах. Конечно если Вы  планируете эксплуатировать своей автомобиль при максимальной загруженности да и еще с прицепом, то задние колеса рекомендуется подкачать  на 0,2-0,3 Bar выше нормы.

   При низком давлении в шинах. При такой эксплуатации происходит обратная реакция, т.е. центральная часть резины втягивается в средней  части и нагрузка на шины происходит на боковые поверхности, что приводит к быстрому и не равномерному износу, увеличению тормозного пути  и  ухудшению управляемости. Это может привести к тому, что машина на поворотах может уйти в занос. Также увеличивается расход топлива на 5%. Только вдумайтесь, что при пробеге в 20 000 км. на шинах с меньшим уровнем давления вам понадобится на 120-200 литров больше, в зависимости от используемого топлива и объема двигателя.

   Еще куда страшнее езда на неравномерно накаченных всех колесах. Во время езды машину начинает вести в сторону, где шины имеют меньший уровень давления и вам кажется,что автомобиль постоянно ведет в ту или иную сторону и управление рулевым колесом становится кошмаром для водителя.

   Проверять давление в шинах эксперты рекомендуют примерно раз в месяц если есть такая возможность. Если вы собрались ехать на большое расстояние, то проверьте давление перед поездкой в обязательном порядке. Для замера давления вам понадобится специальный прибор "монометр". Он продается во всех автомагазинах и сэкономит часть вашего драгоценного времени. 

До скольки накачивать колеса

   Правильно производить замер в шинах на холодных покрышках, когда они постоят хотябы один час, а лучше утром, после ночевки автомобиля, так как изменение температуры на 10 градусов ведет к изменению в давлении в шине примерно на 0,1 Bar. 

   Современные машины имеют дополнительную опцию контроля давления в шинах, и на приборной панели сигнализирует водителю, что ему необходимо подкачать колеса.