Как отличить зимние шины от летних?

9 октября 2019

   Неопытные водители в стремлении сократить расходы на содержание автомобиля могут задаться вопросом: «Для чего менять автопокрышки с зимних на летние? Лучше я куплю резину зимнюю б у, отъезжу на ней зиму, а потом и лето, ведь ее уже не жалко».

   Логика вполне понятна: если погодные условия в снежное время года требуют специального оснащения, то на летнем сухом и не скользком асфальте с задачей справится любая резина. Тем более, если шины зимние б/у, и свои задачи в гололедицу они уже не выполняют, то пригодиться могут только для летней дороги.

   Чтобы знать, можно ли использовать сезонные изделия в неподходящее время года, важно знать их характеристики и уметь отличать зимние автопокрышки от летних. Очевидно, что условия, в которых используются шины автомобиля летом и зимой, отличаются кардинально, а одновременно показывать хорошие характеристики сцепления со льдом и раскалённым асфальтом невозможно.

   Состав резины

   Первое отличие зимних колёс от летних – температурные свойства материала. Покрышки для зимы должны оставаться гибкими и мягкими при низких температурах. Это касается как новой, так и бэушной зимней резины. Летние шины показывают лучшие сцепные свойства, будучи разогретыми. Средние значения принадлежат всесезонке.

   Наиболее важным показателем является температура «замерзания» резины, при которой молекулы начинают двигаться менее свободно. Резина дубеет и больше напоминает пластик, ухудшается коэффициент сцепления с полотном автотрассы. У зимней резины эта температура самая низкая, благодаря чему достигаются высокие сцепные свойства на морозе. Для летних покрышек порог замерзания находится в диапазоне 4-8 градусов по Цельсию, и при низких температурах длина тормозного путь на летней резина возрастает в разы по сравнению с зимней.





   На графике выше показано сравнение длины тормозного пути на снегу новой зимней резины таких топовых брендов как Бриджстоун, Континенталь, Мишлен, бу резиной этих же брендов с всесозонкой и летней резиной.

Когда температура поднимается слишком высоко, движение молекул резины становится чрезмерно свободным. Покрышки становятся аморфными, скорость износа подскакивает, ухудшаются сцепление с дорогой. Поэтому в жару зимние покрышки стираются очень быстро, и нарушается управляемость автомобиля. Тем более, если вы предпочли купить б/у шины «зима», а не использовать новые.
Разогретые до этой температуры летние шины, напротив, обеспечивают лучший коэффициент трения, улучшая реакции руля и прогнозируемость поведения.

   Свойства протектора

    Другое важное отличие заключается в разновидности протектора. Так, зимняя автопокрышка имеет более крупные и глубокие канавки. При температуре около нуля, когда снег тает, развитый рисунок протектора быстрее выталкивает жидкость из места соприкосновения (так называемого «пятная контакта»), препятствуя потере сцепления с дорогой и возникновению аквапланирования.

   На морозе у протектора зимних покрышек другая миссия. Он наоборот должен забиться снегом, тем самым повысив коэффициент сцепления колеса со снежной поверхностью. Если вы решили шины зимние купить бу, то менее глубокий протектор снизит показатель сцепляемости.

   У протектора зимней резины есть ещё одна характерная особенность. Вся рабочая поверхность шины пронизана тонкими зигзагообразными вырезами, называемыми ламелями. Благодаря ним покрышка в месте контакта с дорогой образует небольшие выступы, которыми и цепляется за дорогу. Некоторая часть зимних шин дополнительно оснащается металлическими шипами, обеспечивающими лучшее сцепление на скользкой обледеневшей или сильно укатанной заснеженной дороге.

    У ошипованной резины два главных недостатка: повышенный уровень шума и вред асфальту. По последней причине её использование запрещено во многих европейских странах. Поэтому, если вы ищете резину зимнюю бу в Украине родом из Европы, выбирайте надежного крупного поставщика, чтобы вас не обманули.

   Скудный протектор летних шин имеет свои преимущества. Во всей красе они расцветают в тёплую и сухую погоду. За счёт меньших по размеру канавок возрастает площадь соприкосновения с дорогой. Крупные ячейки не склонны чрезмерно деформироваться от нагретого асфальта, за счёт чего сохраняются чёткие реакции на руле. Вкупе два этих качества обеспечивают ещё и большую износоустойчивость автопокрышки.

   Протектор «всесезонок» на фоне летних и зимних выглядит чаще всего как попытка усидеть сразу на двух стульях. Неудивительно, что такая резина по всем параметрам уступает сезонной. Посему про колёса «на все случаи жизни» стоит забыть.

   Если вы реально хотите сэкономить на содержании автомобиля, обратитесь за сезонной высококачественной резиной по низким ценам в магазина «Шина365».