Азот в шинах: реальная польза или маркетинговый ход?
Большинство дорогих шиномонтажей предлагают каждому клиенту накачать шины
азотом.
Впервые
накачивание шин азотом использовалось для автомобилей
Формулы-1.
Позже азот стал применяться для
накачивания шин легковых автомобилей во многих странах мира, однако в Украине автовладельцы достаточно скептически
относятся к этой процедуре. Попробуем вместе разобраться, о чём умалчивают мастера, расхваливая азот в
шинах, и действительно ли накачивание азотом –
удачное решение.
Особенности накачивания шин азотом
Обычно шины накачиваются воздухом. Накачивание азотом заключается в заполнении покрышки либо чистым азотом, либо
смесью азота и кислорода. Услугу накачивания шин азотом предоставляют далеко не все СТО и шиномонтажи. Процесс
довольно длительный:
-
Сначала из шин откачивается воздух;
-
В шине создаётся вакуум;
-
Происходит накачивание азотным генератором;
Азот – инертный газ. Он мало меняется при нагревании и охлаждении. При большой нагрузке на шины
его давление остаётся практически неизменным. Это улучшает курсовую устойчивость авто.
Преимущества накачивания б/у шин азотом
Стабильное давление в шинах, накачанных азотом, улучшает сопротивление качению. Азот в б/у шинах способствует:
-
Уменьшению тормозного пути благодаря оптимальному сцеплению;
-
Отсутствию коррозии из-за низкого уровня окисления;
Азот не вызывает образования конденсата. Благодаря отсутствию водяного пара обод колеса и стенки б/у шины служат
дольше.
Рекламируя накачивание азотом, шиномонтажи утверждают, что использование инертного газа азота вместо воздуха
уменьшает риск
взрыва шин. Однако профессионалы не используют термин «взрыв» по отношению к резине. Резина может
трескаться, на ней могут появляться грыжи, но это нельзя назвать взрывом. Если авто не участвует в гонках,
смысла в накачивании шин азотом нет.
Миф о взрывоопасности шин, накачанных воздухом, скорее всего, пришёл из Формулы-1. Из-за того, что гоночные
автомобили развивают невероятные скорости, нагрузка на шины
очень большая.
При сходе болида с трассы и аварии
кислород в шинах может вызвать серьёзный пожар, и только по этой причине накачивание азотом целесообразнее. Для
повседневных поездок такое чрезмерное усиление мер безопасности не нужно и не является экономически выгодным.
Меньшая утечка и старение шин
Ещё один миф, призванный продать автовладельцам лишнюю услугу накачивания шин азотом, – его
меньшая утечка.
Аргументация очень простая – более мелкие молекулы кислорода быстрее выходят из шины, она спускается, давление падает, а сцепление
с дорогой ухудшается. В то время как азот выходит медленнее, а значит,
подкачивать шины
приходится реже.
Современные производители постоянно совершенствуют состав резины и конструкцию шин. Герметичность позволяет держать
стабильный объём воздуха на протяжении
2-3 лет.
Утечка может быть вызвана наличием трещин и порезов в шинах.
Если целостность б/у шины нарушена, нет никакой разницы, чем была накачана шина. Она будет постепенно спускаться,
соответственно давление падать.
Что касается
старения шин,
с этим также можно поспорить. Износ протектора зависит от:
-
Состояния дорог;
-
Реагентов зимой;
-
Солнечных лучей летом;
-
Влаги;
-
Соблюдения условий хранения;
-
Скоростного режима;
Очевидно, что стабильность давления улучшает комфорт поездок. Но трудно утверждать, что это существенно влияет на
процесс старения зоны протектора.
Дорого и неудобно
Накачивание шин
азотом дороже,
чем обычное накачивание воздухом. Без специального оборудования подкачать шины в
дороге, если резина была повреждена и начала немного спускаться, не получится. Если же подкачать воздухом, все преимущества
азота будут сведены на нет, а процесс накачивания снова начнётся с откачивания воздуха и создания вакуума.
Стоит отметить, что достичь экономичного расхода топлива, хорошей управляемости авто и курсовой устойчивости можно и
другими способами. Необязательно искать брендовые шиномонтажи и накачивать шины азотом, достаточно выбирать качественную
резину б/у
и вовремя производить замену изношенных покрышек. Мы предлагаем
шины б/у премиум-класса
с отличными
характеристиками. За адекватные деньги вы получите европейское качество автомобильных колёс, которые можно накачать
на любом шиномонтаже.