Азот в шинах: реальная польза или маркетинговый ход?

Азот в шинах: реальная польза или маркетинговый ход?
Большинство дорогих шиномонтажей предлагают каждому клиенту накачать шины азотом. Впервые накачивание шин азотом использовалось для автомобилей Формулы-1. Позже азот стал применяться для накачивания шин легковых автомобилей во многих странах мира, однако в Украине автовладельцы достаточно скептически относятся к этой процедуре. Попробуем вместе разобраться, о чём умалчивают мастера, расхваливая азот в шинах, и действительно ли накачивание азотом – удачное решение.
Особенности накачивания шин азотом
Обычно шины накачиваются воздухом. Накачивание азотом заключается в заполнении покрышки либо чистым азотом, либо смесью азота и кислорода. Услугу накачивания шин азотом предоставляют далеко не все СТО и шиномонтажи. Процесс довольно длительный:
  1. Сначала из шин откачивается воздух;
  2. В шине создаётся вакуум;
  3. Происходит накачивание азотным генератором;
Азот – инертный газ. Он мало меняется при нагревании и охлаждении. При большой нагрузке на шины его давление остаётся практически неизменным. Это улучшает курсовую устойчивость авто.
Преимущества накачивания б/у шин азотом
Стабильное давление в шинах, накачанных азотом, улучшает сопротивление качению. Азот в б/у шинах способствует:
  1. Уменьшению тормозного пути благодаря оптимальному сцеплению;
  2. Отсутствию коррозии из-за низкого уровня окисления;
Азот не вызывает образования конденсата. Благодаря отсутствию водяного пара обод колеса и стенки б/у шины служат дольше.
Рекламируя накачивание азотом, шиномонтажи утверждают, что использование инертного газа азота вместо воздуха уменьшает риск взрыва шин. Однако профессионалы не используют термин «взрыв» по отношению к резине. Резина может трескаться, на ней могут появляться грыжи, но это нельзя назвать взрывом. Если авто не участвует в гонках, смысла в накачивании шин азотом нет.
Миф о взрывоопасности шин, накачанных воздухом, скорее всего, пришёл из Формулы-1. Из-за того, что гоночные автомобили развивают невероятные скорости, нагрузка на шины очень большая. При сходе болида с трассы и аварии кислород в шинах может вызвать серьёзный пожар, и только по этой причине накачивание азотом целесообразнее. Для повседневных поездок такое чрезмерное усиление мер безопасности не нужно и не является экономически выгодным.
Меньшая утечка и старение шин
Ещё один миф, призванный продать автовладельцам лишнюю услугу накачивания шин азотом, – его меньшая утечка. Аргументация очень простая – более мелкие молекулы кислорода быстрее выходят из шины, она спускается, давление падает, а сцепление с дорогой ухудшается. В то время как азот выходит медленнее, а значит, подкачивать шины приходится реже.
Современные производители постоянно совершенствуют состав резины и конструкцию шин. Герметичность позволяет держать стабильный объём воздуха на протяжении 2-3 лет. Утечка может быть вызвана наличием трещин и порезов в шинах. Если целостность б/у шины нарушена, нет никакой разницы, чем была накачана шина. Она будет постепенно спускаться, соответственно давление падать.
Что касается старения шин, с этим также можно поспорить. Износ протектора зависит от:
  1. Состояния дорог;
  2. Реагентов зимой;
  3. Солнечных лучей летом;
  4. Влаги;
  5. Соблюдения условий хранения;
  6. Скоростного режима;
Очевидно, что стабильность давления улучшает комфорт поездок. Но трудно утверждать, что это существенно влияет на процесс старения зоны протектора.
Дорого и неудобно
Накачивание шин азотом дороже, чем обычное накачивание воздухом. Без специального оборудования подкачать шины в дороге, если резина была повреждена и начала немного спускаться, не получится. Если же подкачать воздухом, все преимущества азота будут сведены на нет, а процесс накачивания снова начнётся с откачивания воздуха и создания вакуума.
Стоит отметить, что достичь экономичного расхода топлива, хорошей управляемости авто и курсовой устойчивости можно и другими способами. Необязательно искать брендовые шиномонтажи и накачивать шины азотом, достаточно выбирать качественную резину б/у и вовремя производить замену изношенных покрышек. Мы предлагаем шины б/у премиум-класса с отличными характеристиками. За адекватные деньги вы получите европейское качество автомобильных колёс, которые можно накачать на любом шиномонтаже.