Регенерированные (восстановленные) шины: стоит ли рисковать?
Каждая смена сезона – настоящее испытание для кошелька автовладельца. Особенно дорого обходится
замена шин.
Существенно
сэкономить средства, не уступая в качестве
«автообуви»
можно, установив бывшие в употреблении регенерированные шины. Восстановленные
покрышки ведущих европейских брендов – настоящая находка для украинских водителей. Но стоит ли рисковать,
устанавливая на свой автомобиль
бывшую в употреблении резину?
Давайте разберёмся вместе.
Откуда берутся регенерированные шины?
Б/у шины
могут быть практически новыми. Европейские производители резины часто обновляют коллекции зимних и летних
покрышек. Это побуждает водителей
менять шины
чаще, чтобы как можно быстрее воспользоваться самыми передовыми достижениями автопрома.
Законодательство многих европейских стран обязывает проходить
ТО
минимум раз в год и менять при
этом резину на новую. Поэтому у многих б/у шин из-за границы пробег может составлять всего несколько месяцев.
Как происходит восстановление б/у шин?
В процессе регенерации шинам возвращаются эксплуатационные характеристики, близкие к оригинальным. Производители
делают каркас шин таким образом, чтобы его ресурс был больше ресурса резины. После стирания внешнего слоя
шин каркас остаётся практически неизменным. На шину б/у накладывается
протекторный слой,
что позволяет использовать её дальше без необходимости полной замены шин.
Остатки изношенного протектора убираются, после чего шины тщательно очищаются от грязи, камней, стекла и
металлических осколков, попавших в протектор в процессе эксплуатации. Далее повреждения восстанавливаются сырой резиной.
Существует два
вида регенерации
или наваривания шин:
-
Холодное – для шин R15-25;
-
Горячее – для шин R13-16;
При холодной регенерации на шины наносят клей и новый протектор, надевают технологический конверт и
вулканизируют в боксе при давлении 6 бар и +115°C в течение 4 часов.
Горячий метод заключается в нанесении невулканизированной резины на предварительно очищенные
б/у шины
с последующим восстановлением протектора специальными пресс-формами. Температура обработки шины при горячем наваривании
составляет 140°C.
Преимущества восстановленных б/у шин
Покупая регенерированные покрышки, можно получить резину:
-
В несколько раз дешевле новой;
-
Премиального качества по цене новой среднего класса;
Повторное использование б/у шин
позволяет снизить потребление полезных ископаемых и уменьшить вредные выбросы.
Если покрышки нужно срочно заменить, а бюджет ограничен, лучше отдать предпочтение восстановленным шинам хорошего
качества за
небольшие деньги,
чем продолжать ездить на плохой резине, рискуя попасть в ДТП из-за плохой
курсовой устойчивости и увеличенного тормозного пути.
Правильная маркировка и внешний вид
При покупке комплекта восстановленных б/у шин обязательно нужно проверять маркировку. Каждая покрышка должна иметь
одинаковые параметры, которые соответствуют модели автомобиля.
Установка разных шин на одну ось
может привести к поломкам и снижению управляемости автомобиля.
Обязательно следует проверить состояние протектора и уровень его износа. Слишком изношенный протектор не сможет обеспечить
хорошее сцепление с дорогой и безопасное торможение. Это одинаково важно как для летней, так и для
зимней резины. Езда на колёсах со стёртым рисунком протектора опасна и увеличивает расход топлива.
Поперечные ламели должны быть в хорошем состоянии. На шинах не должно быть грыж и заплаток. Только
хорошее состояние регенерированной резины
сможет обеспечить курсовую устойчивость авто и отличное сцепление.
Советы по выбору восстановленных б/у шин
Не стоит
выбирать шины с боковыми трещинами и порезами. Слишком изношенная центральная часть протектора может
свидетельствовать о плохих характеристиках резины и будущих проблемах при эксплуатации. Недопустимы неравномерный
износ и следы герметика на внутренней поверхности шин.
Кроме проверки состояния регенерированной резины, внимание следует уделить выбору поставщика. Лучше обращаться в
компании, которые имеют собственный
экспертный отдел
и предоставляют
гарантию.
На сайте
нашего магазина нет регенерированной
резины, но есть большой выбор
б/у шин
без кордовых повреждений, с минимальным износом и остатком протектора
не менее 4 мм.
Каждая шина прошла тщательную проверку и имеет отличные характеристики для безопасных поездок.