Регенерированные (восстановленные) шины: стоит ли рисковать?

Регенерированные (восстановленные) шины: стоит ли рисковать?
Каждая смена сезона – настоящее испытание для кошелька автовладельца. Особенно дорого обходится замена шин. Существенно сэкономить средства, не уступая в качестве «автообуви» можно, установив бывшие в употреблении регенерированные шины. Восстановленные покрышки ведущих европейских брендов – настоящая находка для украинских водителей. Но стоит ли рисковать, устанавливая на свой автомобиль бывшую в употреблении резину? Давайте разберёмся вместе.
Откуда берутся регенерированные шины?
Б/у шины могут быть практически новыми. Европейские производители резины часто обновляют коллекции зимних и летних покрышек. Это побуждает водителей менять шины чаще, чтобы как можно быстрее воспользоваться самыми передовыми достижениями автопрома.
Законодательство многих европейских стран обязывает проходить ТО минимум раз в год и менять при этом резину на новую. Поэтому у многих б/у шин из-за границы пробег может составлять всего несколько месяцев.
Как происходит восстановление б/у шин?
В процессе регенерации шинам возвращаются эксплуатационные характеристики, близкие к оригинальным. Производители делают каркас шин таким образом, чтобы его ресурс был больше ресурса резины. После стирания внешнего слоя шин каркас остаётся практически неизменным. На шину б/у накладывается протекторный слой, что позволяет использовать её дальше без необходимости полной замены шин.
Остатки изношенного протектора убираются, после чего шины тщательно очищаются от грязи, камней, стекла и металлических осколков, попавших в протектор в процессе эксплуатации. Далее повреждения восстанавливаются сырой резиной. Существует два вида регенерации или наваривания шин:
  1. Холодное – для шин R15-25;
  2. Горячее – для шин R13-16;
При холодной регенерации на шины наносят клей и новый протектор, надевают технологический конверт и вулканизируют в боксе при давлении 6 бар и +115°C в течение 4 часов.
Горячий метод заключается в нанесении невулканизированной резины на предварительно очищенные б/у шины с последующим восстановлением протектора специальными пресс-формами. Температура обработки шины при горячем наваривании составляет 140°C.
Преимущества восстановленных б/у шин
Покупая регенерированные покрышки, можно получить резину:
  1. В несколько раз дешевле новой;
  2. Премиального качества по цене новой среднего класса;
Повторное использование б/у шин позволяет снизить потребление полезных ископаемых и уменьшить вредные выбросы. Если покрышки нужно срочно заменить, а бюджет ограничен, лучше отдать предпочтение восстановленным шинам хорошего качества за небольшие деньги, чем продолжать ездить на плохой резине, рискуя попасть в ДТП из-за плохой курсовой устойчивости и увеличенного тормозного пути.
Правильная маркировка и внешний вид
При покупке комплекта восстановленных б/у шин обязательно нужно проверять маркировку. Каждая покрышка должна иметь одинаковые параметры, которые соответствуют модели автомобиля. Установка разных шин на одну ось может привести к поломкам и снижению управляемости автомобиля.
Обязательно следует проверить состояние протектора и уровень его износа. Слишком изношенный протектор не сможет обеспечить хорошее сцепление с дорогой и безопасное торможение. Это одинаково важно как для летней, так и для зимней резины. Езда на колёсах со стёртым рисунком протектора опасна и увеличивает расход топлива.
Поперечные ламели должны быть в хорошем состоянии. На шинах не должно быть грыж и заплаток. Только хорошее состояние регенерированной резины сможет обеспечить курсовую устойчивость авто и отличное сцепление.
Советы по выбору восстановленных б/у шин
Не стоит выбирать шины с боковыми трещинами и порезами. Слишком изношенная центральная часть протектора может свидетельствовать о плохих характеристиках резины и будущих проблемах при эксплуатации. Недопустимы неравномерный износ и следы герметика на внутренней поверхности шин.
Кроме проверки состояния регенерированной резины, внимание следует уделить выбору поставщика. Лучше обращаться в компании, которые имеют собственный экспертный отдел и предоставляют гарантию. На сайте нашего магазина нет регенерированной резины, но есть большой выбор б/у шин без кордовых повреждений, с минимальным износом и остатком протектора не менее 4 мм. Каждая шина прошла тщательную проверку и имеет отличные характеристики для безопасных поездок.