ТОП-5 ошибок при выборе бу шин, которых стоит избегать
Колеса
являются одним из основных элементов автомобиля, которые напрямую влияют на безопасность поездок. От них зависит,
как хорошо автомобиль будет вести себя на разных типах дорожного покрытия, как реагировать на команды руля и
выполнять манёвры. Неправильно подобранные бу шины могут привести к неприятностям на дороге,
заносу и даже аварии. Чаще всего автовладельцы допускают одни и те же ошибки, которые вызывают проблемы с
эксплуатацией шин и наносят вред подвеске автомобиля. О 5 главных из них поговорим далее.
Неправильный размер
Размер бу шин
лучше подбирать такой же, как у резины, установленной производителем на заводе. Если неизвестно,
какой диаметр, ширина и высота были на первых шинах, а на установленной б/у резине маркировка стёрта или
повреждена, проверить типоразмер и индексы скорости и нагрузки можно:
-
в технической документации к автомобилю;
-
в руководстве или паспорте;
-
на сайтах с шинными калькуляторами;
-
в автосервисе;
Сотрудники шиномонтажа или автомагазина могут подобрать соответствующий модели авто размер бу резины или
помочь выбрать допустимые варианты модификации, если есть желание изменить диаметр шин.
Несоответствие индексов нагрузки и скорости модели авто
Индекс скорости означает максимально допустимую скорость, которую может развивать автомобиль.
Этот параметр влияет на поведение авто и управляемость.
Любителям быстрой езды
следует помнить, что превышение максимально допустимой
скорости может привести к:
-
преждевременному износу резины;
-
разрывам нитей корда;
-
стиранию протектора;
-
ухудшению сцепления с дорогой;
В неблагоприятных условиях шины с индексом, не соответствующим реальной скорости, могут стать причиной заноса и
серьёзного ДТП.
От индекса нагрузки зависит срок эксплуатации и износостойкость резины. Он должен совпадать с индексом,
указанным на старых шинах, или быть больше него. Неправильно подобранный индекс нагрузки ухудшает курсовую
устойчивость авто и может привести к аварии.
Несоблюдение сезонности
В тёплое время года используется летняя резина, а в холодное – зимняя. Это правило, игнорирование которого приводит
к неприятным последствиям.
Летняя шина бу
зимой теряет эластичность, быстро изнашивается и неадекватно ведёт себя
на заснеженных и обледенелых трассах.
Зимние шины бу
не выдерживают езду по раскалённому асфальту и плохо противостоят
аквапланированию, из-за чего даже небольшой летний дождик может стать причиной фатального заноса.
Использование
всесезонной резины б/у
оправдано лишь в случае нечастых поездок в стандартных условиях. Для
ежедневной безопасной эксплуатации автомобиля зимой резина должна быть зимней, а в жару – летней.
Рисунок протектора, не соответствующий условиям эксплуатации и стилю вождения
Рисунок протектора
обязательно выбирать в зависимости от вида дорожного покрытия, особенностей погодных условий и
желаемой проходимости. Набор канавок, ламелей и борозд отличается для асфальта, грунтовых дорог, бездорожья
или езды по гололёду. При этом
грязевые шины
с особым протектором для повышенной проходимости слишком
шумные и неудобные для городских дорог, а шоссейная бу резина не подходит для поездок по бездорожью.
Приоритет нужно отдавать резине с рисунком протектора, который соответствует типу дорог, по которым авто ездит
чаще всего. Правильно подобранный рисунок протектора позволяет эффективно отводить воду и грязь, лучше
сцепляться с дорожным покрытием и проще выполнять манёвры.
Несоответствие партий в комплекте резины
Ещё одной ошибкой при выборе шин бу является несоблюдение комплектности. Все 4 колеса должны иметь одинаковую
маркировку. В некоторых случаях резина одного бренда производится на разных предприятиях, поэтому изделия с одним и
тем же маркированием могут иметь разные параметры эластичности. Это ухудшает комфорт вождения и управляемость
автомобиля.